Идея пивного магазина весьма распространена. Часто можно встретить предложения приобрести франшизу или даже готовый бизнес. Чем это вызвано: то ли популярностью самого пива, то ли так хороша идея? Попробуем объективно рассмотреть все риски и оценить перспективы пивного магазина.
Пиво для многих синоним отдыха. В сложные периоды люди готовы отказывать себе во многом, но не в возможности расслабиться. Поэтому желание провести вечер за кружечкой пива, только усилится. Русские имеют свою особую культуру пития, в которой весовое место отведено употреблению хмельного. В сравнении с иными крепкими напитками пиво не так пьянит, более доступно. А сортовой выбор удовлетворит любого. Тенденция показывает, что популярность пива растет. И даже подорожание не влияет отрицательно на спрос и потребление. Возможно кризис и снизит продажи пива, но, скорее всего, такая ситуация продлиться недолго. И как только шок пройдет, уровень потребления восстановится. Поэтому говорить о высокой опасности экономического кризиса для рентабельности пивного магазина не приходится.
Пивных магазинов сегодня, как «грибов после дождя». Поэтому давление со стороны конкурентов высоко. Чтобы не утонуть в этом бизнесе нужно существенно выделяться из общей массы. Сделать это сложно. И нет никаких гарантий, что соседний магазин не сделает это лучше. Есть шанс купить крепко стоящий на ногах и уже работающий магазин. И надеяться, на постоянную клиентуру и выверенный маркетинг. В этой ситуации стабильность бизнеса выше. Но держать поставленную планку сложно. Поэтому риски быть задавленным магазинами-конкурентами весьма высоки.
Перефразируя мысль, сказанную выше, можно сделать вывод, что «русские пили и пить будут». Поэтому о падении спроса на пиво в ближайшие годы и думать нечего. Ни какие антиалкогольные компании, временные и возрастные рамки не влияют отрицательно. Популярность пива набирает обороты. Посещение любого продуктового (и необязательно пивного) магазина с легкостью докажет это, особенно в вечерний час. Двое из трех взрослых покупателей приобретают пиво. Вывод: пиво пить не перестанут.
Тут все зависит от правильно поставленной работы. Если пивной магазин сможет обеспечить широкий выбор сортов пива, а также сопутствующих продуктов (закусок), то вероятность снижения количества посетителей мала. В противном случае придется наполнить полки магазина иной едой, не связанной напрямую с потреблением пива. Кроме того, для увеличения денежного оборота можно организовать доставку на дом. Открыть прилегающее к магазину питейное заведение. Таким образом, опасность разорения из-за падения количества клиентов присутствует, но ее можно нивелировать за счет расширенного ассортимента либо сопутствующих услуг.
И снова вспомним: «…пили и будут пить». Потребление пива не исчезает с наступлением зимы. Оно может несколько уменьшиться, но не пропасть вовсе. Но для подстраховки стоит все-таки подумать о возможность размещения рядом пив-бара и доставки пива. В итоге зимой бизнес процветать не будет, но и не зачахнет.
В заключение можно сделать вывод, что основная угроза магазину пива, как бизнесу исходит от вездесущих конкурентов. Если у инвестора недостаточно средств, возможностей и идей их задавить, то лучше поберечь свои деньги. И направить их в более безопасное русло.
1 пользователь онлайн.